Opel Meriva A 2003 Opel Meriva A 2003

Opel Meriva A 2003

Угловатый колобок

Рассказать друзьям:

Мы раньше не встречались?

Внешность новой гаммы моделей Opel выдержана в едином стиле, и перепутать машины этой марки с конкурентами трудно. Модные вертикально вытянутые фары, крупная эмблема, интегрированная в капот решетка радиатора, – вот ключевые решения дизайна сегодняшних Opel. К тому же линии не отличаются мягкостью, свойственной предыдущим моделям c молнией на эмблеме. Нынче в моде четко выраженные грани и характер. И в облике самого компактного из вэнов Opel уже воплощены все эти решения. Но в основном это не ноу-хау, а собирательный образ моделей Vectra и Corsa: фары и решетка радиатора напоминают о Vectra, а изогнутая линия бокового остекления, форма задней кузовной стойки и высоко расположенные задние фонари – о маленьком хэтчбеке Corsa. Но, как в хорошем коктейле, смешанные и отлично знакомые всем ингредиенты создают новый, совершенно неповторимый вкус.

Простор и гибкость

За счет высоты кузова Meriva не выглядит маленькой. Но стоит ей припарковаться рядом с обычным хэтчбеком Astra, как становится очевидным, что последний на добрый десяток сантиметров длиннее. Зато колесная база у Meriva хоть и ненамного (если быть точными, на 25 мм), но все же больше. За счет этого и вертикальной посадки конструкторам удалось сделать салон компактной машины очень просторным. Это ощущение усиливается благодаря большой площади остекления и низкой подоконной линии стекла. Все это обеспечивает хорошую обзорность. Правда, есть одно «но». На трассе двойная передняя стойка кузова особых помех не создает, а вот в плотном городском потоке, когда важна информация обо всем происходящем вокруг машины, пара стоек зачастую мешает.

Многие элементы интерьера, например, комбинация приборов, рулевое колесо, магнитола, блок управления системой вентиляции и обдува, позаимствованы у Corsa. Но в обрамлении новой передней панели а-ля Vectra они выглядят достаточно свежо.

Однако главное в салоне Meriva – задний ряд кресел. В обычном варианте это трехместный диванчик, который состоит из трех частей: пары кресел по краям и узкой вставки между ними (40:20:40). «Опелевская» команда дизайнеров, прославившаяся своей суперсистемой трансформации салона FlexSpace в Zafira, применила тот же алгоритм и в Meriva. Легким движением руки задний ряд превращается из трех- в двухместный. При этом кресла могут перемещаться не только на 70 мм назад, но и на 75 мм к центру. Общий диапазон продольной регулировки 130 мм. Это позволяет обеспечить максимальный комфорт сидящим сзади пассажирам, увеличивая пространство для ног. Кроме этого, регулируется и наклон спинок в диапазоне от 17° до 29°. Учитывая, что в городе редко приходится ездить с полным багажником, имеет смысл пожертвовать его объемом и смоделировать салон по описанной конфигурации, предоставляя таким образом максимум удобства сидящим в салоне.

Покатились

И все-таки в первую очередь машина предназначена для езды. Нужно заметить, что у Meriva и это получается весьма хорошо. Несмотря на то, что наш автомобиль был в базовой комплектации (даже передние стеклоподъемники – ручные, что в нынешних иномарках уже редкость) да и мотор самый простой (1,6 л 87 л. с.), Meriva показала себя молодцом.

По европейским меркам двигатель устаревший – с 8-клапанным ГРМ. Однако в силу своего характера этот мотор больше подходит для семейного автомобиля, чем 16-клапанные «собратья». Этому силовому агрегату вполне хватает мощности для уверенного разгона и движения со скоростью 150 – 160 км/ч при полной загрузке. Однако в первую очередь мотор подкупает своей эластичностью и тяговитостью в широком диапазоне оборотов. 85% от максимума крутящего момента достигается уже при 1,5 тыс. и падает ниже этой отметки лишь после 5 тыс. об/мин. Иначе говоря, практически во всем диапазоне оборотов работы мотор прекрасно тянет, благодаря чему переключаться приходится реже.

На трассе двигаться на Meriva легко. Адаптивный электроусилитель с ростом скорости делает руль жестче, а большая колесная база обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, даже если дорожное покрытие далеко от идеального. Подвеска прекрасно справляется и с длинными волнами асфальта, передавая на кузов лишь легкое покачивание.

Весьма достойно Meriva ведет себя и на виражах. Полностью независимая передняя и полузависимая задняя подвески неплохо держат машину.

Место под солнцем

Новинка от Opel напоминает молочный коктейль. Так же, как и этот напиток, Opel Meriva рассчитан на семейных людей или же просто тех, кто придерживается здорового и активного образа жизни.

+ : Просторный салон, Простота трансформации, Устойчивость на дороге, Эластичность мотора.

- : Стойка мешает обзору, Не очень четкое включение передач.

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Opel Meriva: За красивые глаза За красивые глаза

    Создатели этой машины твердо намерены отхватить четвертую часть европейского рынка компакт-вэнов. В Украине, однако, проделать подобный фокус будет куда сложнее. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Opel Meriva: Испуганный колобок Испуганный колобок

    Пятиместный пятидверный мини-вэн компактного класса построен на удлиненной платформе " Opel Corsa". ...
    За рулем

  • Тест-драйв Opel Meriva: ПЕРЕСМОТР ЦЕННОСТЕЙ ПЕРЕСМОТР ЦЕННОСТЕЙ

    Если подойти с точки зрения не автомобильного журналиста, а обычного потребителя, то различного рода "вэны" меня интересуют не больше, чем навороченные микроволновки с кучей различных дополнительных функций. Мн ...
    Клаксон