Corsa с перчиком |
|
Специалисты заводского OPC-подразделениния построили свою модель на основе Corsa по всем законам жанра. В Steinmetz без труда подготовили все необходимое для легкого тюнинга этого автомобиля.
Спецподразделение Opel Performance Center GmbH было образовано в 1997 году. В1999 году на немецком рынке дебютировала первая модель с приставкой OPC в названии – Opel Astra OPC о 160 силах. Весь тираж в 3 тысячи экземпляров был распродан всего за 4 месяца. За несколько последующих лет инженеры и маркетологи OPC совершили настоящий прорыв, не только представив публике еще несколько своих серийных моделей, но и успешно раскрутив новый бренд с нуля.
Звездой OPC-линейки неожиданно стал Zafira первого поколения. Благодаря яркой внешности и 2-литровому турбомотору в 200 сил он навсегда изменил стереотипные представления о компактвэнах. Кстати, еще в ранние годы в OPC подобрали фирменный синий цвет, который стал еще одной эффектной отличительной чертой этих автомобилей. До сих пор многие заказчики OPC-моделей отдают предпочтение такому окрасу. Нетрудно догадаться, что появление OPC-автомобилей сопровождалось и повышенным интересом со стороны тюнинговых компаний. Но рождение красивых и мощных спортивных версий им было только на руку.
Несомненной удачей было и использование инженерами OPC турбомоторов – они стали отличной основой для мощностного тюнинга. За несколько последних лет в самом подразделении OPC, а затем и в тюнинговых компаниях несколько сместили акценты: новой любимицей вместо Zafira стала «горячая» Astra. Но теперь у OPC-энтузиастов есть еще один фаворит – Corsa. В Steinmetz свой экземпляр Corsa OPC намеренно заказали в фамильном синем цвете. Во-первых, он действительно отлично подходит к формам автомобиля. Во-вторых, клиенты получили отличную возможность сравнить фотографии заводской модели и версии Steinmetz. Изменений во внешности – разумный минимум.
Для начала, конечно, в ателье установили собственную решетку радиатора. Дизайнеры OPC были ограничены корпоративными стандартами, а потому вынуждены были остановиться на спорном сочетании уместной мелкоячеистой пластиковой сетки с аляповатой декоративной горизонтальной полосой с огромным логотипом Opel. Решетка от Steinmetz куда больше соответствует духу модели – с традиционным орнаментом из вертикальных и горизонтальных перегородок и изящным логотипом ателье. Заодно по бокам переднего бампера появились и «наплывы» двух половинок переднего спойлера Steinmetz. Они идеально дополняют заводской элемент, привносят интригу и хорошо смотрятся сами по себе – без какой-либо связующей центральной перемычки. На этом линейка кузовных компонентов Steinmetz, собственно, и заканчивается. Правда, в компании не отказали себе в удовольствии проложить по бокам тонкие полосы своих наклеек, а также установить новую крышку бензобака. И только настоящие любители продукции OPC заметят принципиально важные изменения в задней части кузова.
Теперь в заднем бампере гордо красуется пара круглых выхлопных труб Steinmetz! Между тем по центру бампера сохранился характерный треугольничек, который в OPC использовали как завершающую часть своей выхлопной системы. Впрочем, в Steinmetz для своего выхлопа заявляют и прибавку примерно в 10 сил… Однако наибольшего внимания на этом автомобиле заслуживали все-таки колеса.
ВOpel для Corsa OPC подготовили 2 комплекта колес: с шинами размерности 215/45R17 и 225/35R18. Но в Steinmetz вывели идею шинной нескромности на принципиально иной уровень: 215/35R19. Пока при составлении клиентской программы технических компонентов в Steinmetz явно избрали консервативную позицию. Предлагается, прямо скажем, скромный ассортимент из нового выхлопа и комплекта спортивных пружин с занижением в 15 см. Между тем со своим экземпляром Corsa OPC в Steinmetz поработали куда серьезнее.
Автомобиль получил полноценный кит подвески с новыми пружинами и амортизаторами. Также в Steinmetz и перепрограммировали блок управления двигателем. Витоге с 1,6-литрового турбомотора сняли 230 сил и 320 Нм. Это – весомая прибавка даже к 192 силам и 266 Нм, которыми располагает заводская модель. Динамические характеристики значительно улучшились. Время разгона 0–100 км/ч удалось уменьшить с 7,2 до 6,8 секунды, причем несмотря на очевидные трудности с пробуксовкой передних колес на первых передачах. Еще более показательным оказывается время разгона 0–200 км/ч.
Серийный Corsa OPC на 5-й передаче, то есть примерно после 160 км/ч, становится довольно ленив. А вот с настройками от Steinmetz стрелка спидометра явно с большей активностью преодолевает заветную отметку. Витоге на упражнение 0–200 км/чу прототипа Steinmetz уходит 27 секунд, или примерно на 8–9 секунд меньше, чем у серийной модели. Результат использования на этом малыше 19-дюймовых колес с низкопрофильными шинами и спортивной подвески можно было предсказать заранее. Однако получилось все куда лучше, чем ожидалось. И в серийном исполнении на 18-дюймовых дисках Corsa OPC с завидной частотой информирует о неважном состоянии дорожного покрытия… даже на немецких автобанах! Увеличение размера дисков на дюйм и легкая коррекция фактического профиля шин уже, похоже, не производят драматичных последствий. При этом и подвеска Steinmetz также не отличается зубодробильными настройками… Похоже, что истинному владельцу Corsa OPC должен прийтись по вкусу такой подход к тюнингу.
Все без исключения компоненты Steinmetz замечательно работают на хулиганский имидж автомобиля, но при этом оставаясь в рамках разумного. Фактически Corsa OPC своей внешностью, интерьером, турбомотором и отчасти настройками подвески пытается создать себе образ «младшего брата» Subaru Impreza WRX или Mitsubishi Lancer Evolution. Подобно этим японским грандам компактный Opel убеждает своего пилота прибавить газу при каждой мимолетной возможности. При этом у Corsa OPC нет того волшебного взаимодействия с водителем на подсознательном уровне, зато всегда готова прийти на помощь электронная система. Можно не сомневаться, что сильные чувства большинства владельцев к своим Corsa OPC не пропадут с течением времени и будут лишь подкрепляться установкой все новых тюнинговых деталюшек. Благо, у Steinmetz и сейчас уже есть отменный набор начального уровня…
Автор: Свинин Федор
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
|